суббота, 12 января 2013 г.

Ремонт подогрева сиденья Range Rover Sport

Довелось как-то мне иметь дело с Ренж Ровером. Надо сказать, что автомобильчик этот мне очень понравился, много систем всяких умных в него инсталлировано производителем, много приятностей, которые радуют глаз и упрощают жизнь. Одна из таких приятностей - система климата передних сидений.

Система состоит их двух вентиляторов-турбинок, установленных в сиденье и спинке кресла и оснащенных нагревательными элементами. На центральной консоли имеются два регулятора климата сидений с кнопкой выбора режима работы обогрева: "сиденье", "спина" и "сиденье + спина". Система работает следующим образом: при выборе режима охлаждения включаются вентиляторы-турбинки без нагрева для продувки кресла салонным воздухом. Подразумевается, что салонный воздух имеет комфортную температуру. При выборе на регуляторе режима обогрева сиденья и спины включается сначала вентилятор спины, включается на максимум нагревательный элемент вентилятора спины, вентилятор набирает максимальные обороты, после набора определенной температуры вентилятор снижает обороты и продолжает вращаться, поддерживая циркуляцию салонного воздуха сквозь нагревательный элемент в полость на спинке кресла. Вентилятор сиденья запускается с некоторой задержкой, обусловленной, как я выяснил, получением от блока управления подтверждения успешного запуска обогрева спины. В случае отсутствия такого подтверждения вентилятор сиденья стартует, но нагревательный элемент не включается и вентилятор после набора максимальных оборотов отключается, хотя индикация на консоли не меняется. В общем в первый раз, когда товарищ пожаловался на неисправность я ковырялся несколько часов разбираясь в принципе работы системы. Ньюанс в следующем: воздуховод от вентилятора-турбинки до нагревательного элемента выполнен из полиэтилена и на холоде достаточно хрупкий, чтобы повредить его. Из-за негерметичности воздуховода нагревательный элемент не продувается нужным количеством воздуха и отключается автоматикой из-за перегрева. Когда в первый раз я запаял его и герметизировал изолентой, ремонт хватило на сезон. А к следующей зиме подогрев сиденья опять не работал. Благо я уже знал, с чего начать и сразу разобрал спинку водительского кресла.
На этом фото я уже снял модуль климата спины. В этот раз я решил усилить воздуховод изнутри жестянкой.

Установив модуль на его место я обнаружил причину поломки гофры: каркас кресла находится слишком близко к спинке и при езде водитель спиной проминает спинку и , соответственно, гофру до каркаса.

"Вот тебе и Ренж Ровер",- подумал я в процессе устранения конструкторского просчета газовым ключом.




Вот такая история приключилась у нас с Ренж Ровером Спорт.
P.S. Добро пожаловать в нашу группу ВКонтакте!!!

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Каким образом Вы сняли заднюю крышку спинки сиденья без демонтажа всего сиденья?)

    ОтветитьУдалить
  3. Андрей, добрый день. Снимите или опишите как снять с сидения заднюю крышку? Т.Е. как добратся до этих потрахов?

    ОтветитьУдалить
  4. Подскажите как снять заднюю крышку сидения

    ОтветитьУдалить